Honda Vezel 1-го поколения (2016-2019) и ее конкурент – Toyota-CHR
Содержание статьи
- Приводы и трансмиссии на Honda Vezel 1-го поколения
- Отличия рестайлинга Honda Vezel 1-го поколения от дорейстайлинговой версии
- Сравнение с Toyota CH-R
В 2013 году на рынок появился Honda Vezel. Автомобиль сразу стал претендентом на звание лучшего паркетника в ценовой категории «за миллион с хвостиком».
И даже несмотря на трансмиссии робот и вариатор, которых все боялись буквально 6-8 лет назад. У автомобиля есть конкурент в виде Toyota-CHR, поэтому в этой статье мы сравним модели от японских производителей и выберем фаворита по разным параметрам.
Приводы и трансмиссии на Honda Vezel 1-го поколения
На обновленной Хонде Везель используются двигатели марки L15B и LEB. Всего существует 5 комплектаций трансмиссии и привода:
- Вариатор (CVT) на переднем приводе – объем 1.5 литра, мощность – 131 лошадиная сила.
- Вариатор (CVT) на полном приводе – объем 1.5 литра, мощность – 131 лошадиная сила.
- Гибридный робот на переднем приводе – 1.5 литра, мощность – 132 лошадиные силы.
- Гибридный робот на полном приводе – 1.5 литра, мощность – 132 лошадиные силы.
- Вариатор (CVT) на переднем приводе – 1.5 литра, мощность – 172 лошадиные силы.
Во все переднеприводные и полноприводные версии производитель устанавливает технологию Honda Sensing, которая использовалась на моделях Accord, Civic, CR-V и др. В технологию входят следующие системы и их функции:
- CMBS, FCW – предотвращают лобовые столкновения.
- RDM – контроль за дорожной разметкой.
- ACC – адаптивный круиз-контроль.
- LKAS – контроль направления вращения рулевого колеса и удержание полосы.
Также во все комплектации устанавливается пассивный помощник LDW – он предупреждает о покидании полосы без включенного указателя поворота.
Отличия рестайлинга Honda Vezel 1-го поколения от дорейстайлинговой версии
В новом (сравнительно) Vezel, прежде всего, обновили дизайн кузова. Теперь благодаря новым рельефам и обновленным воздухозаборникам автомобиль начал выглядеть современно, он лучше подходит под нынешние реалии. Также добавили три новых цвета кузова – темно-бордовый металлик, зеленый и зеленый металлик. Производители решили идти с ногой в будущее и установили мультимедийную систему, к которой можно подключить платформы Apple CarPlay и Android Auto.
В 2016 году на Везель начали ставить улучшенные автоматические светодиодные фары, при необходимости они самостоятельно включали и отключали дальний свет. Тогда же появилась последняя версия технологии Honda Sending из нескольких активных и пассивных помощников, которые входили во все комплектации.
На заводе поработали и с технической начинкой. Исправили проблему с натиранием цепи распределительного вала и немного поменяли бензонасос, чтобы сделать акустику мягче. Настроили гибрид i-DCD, потому что раньше при разгоне версия Hybrid вела себя дергано.
Клиренс – 185 мм, чего не совсем достаточно для комфортного выезда на внедорожные покрытия, поэтому этот паркетник от Honda больше подходит для перемещения по городу и трассам с семьей, для небольших вылазок на природу.
Сравнение с Toyota CH-R
Toyota CH-R – это основной конкурент Honda Vezel. Модель от Тойоты с гибридной версией выпускалась с конца 2016 года, изначально предназначалась для внутреннего рынка. CH-R планировался как компактный кроссовер с высокой посадкой.
Силовые установки и цены на ремонт
На Toyota CH-R для внутреннего рынка Японии установлен ДВС объемом 1.8 литра, планетарная трансмиссия и гибридная установка. Также доступен 1.2 турбо на переднем и полном приводе, причем гибрид доступен только на переднем приводе. В Россию начали завозить и двухлитровые варианты с вариатором и на переднем приводе. Среднее время разгона до 100 км/ч для всех агрегатов – 10-11 секунд.
Платформа, предусматривающая 1.8 литровый двигатель и гибридную, устанавливается также на Toyota Prius 50. Установка называется «Toyota New Global Architecture».
Основные узлы очень надежные, не потребляют много масла. Непредвиденный ремонт каждого агрегата стоит около 50 тысяч рублей.
В Honda Vezel выбора намного больше. Присутствуют варианты в виде вариаторов на бензиновой и роботов на гибридной версии. Все комплекты доступны как в переднеприводных, так и в полноприводных модификациях. Среднее время разгона до 100 км/ч на 1-1.5 секунды меньше, чем в Тойоте. Однако цена на ремонт одной только трансмиссии выйдет в 100 тысяч рублей. Робот довольно проблемный, если покупать автомобиль на непроверенных аукционах. ДВС, в свою очередь, проблем не вызывает.
Внешний вид
Оба автомобиля выглядят красиво, но Toyota позиционируется как более молодежный автомобиль. Фирменный прищур, интересная решетка радиатора и синий значок марки нравится большинству людей. На кузове явно просвечивается футуризм, но некоторым он покажется чрезмерным. Задняя часть автомобиля выглядит крайне непривычно глазу стандартного покупателя.
Vezel имеет меньше острых линий, выглядит консервативнее по сравнению с конкурентом. Детали более округлены, решетка радиатора намного меньше. Кузов придется по вкусу семейным людям, которые не приветствуют новый футуристичный дизайн, который все чаще встречается в кузовах многих автомобилей. Задняя часть также не имеет острых линий.
Багажник и место в салоне
Визуально и по ощущениям больше вещей помещается в Honda Vezel. Имеется несколько карманов, но нет «докатки» в багажнике, как в CH-R. В обеих моделях присутствует демонтируемая полка. Спорный момент: комплектация багажника лучше в Тойоте, но в Хонде багажного пространства значительно больше.