Владивосток офис открыт 8 924 243-47-77

проспект Красного Знамени, 15А

Москва офис открыт 8 989 041-67-77

БЦ «Парк Легенд», Автозаводская улица, 23а к2. Вход Б., 4 этаж офис 401

Бесплатно по всей России: 8 800 350-00-28
Мы в социальных сетях:

Техосмотр на японском авто

6572
Полезное

Содержание статьи

  1. Изменения в регламенте прохождения ТО: отмена обязательного техосмотра?
  2. Сможет ли правый руль проходить ТО
  3. Требования для прохождения ТО
  4. Что будет с линзованной оптикой без настройки?
  5. Выводы

В 2021 году у автомобилистов-приверженцев правого руля возникает множество вопросов относительно того, в каком порядке и как проходить технический осмотр авто. Сомнения об уязвимом положении праворульных машин возникли на почве предвыборных обещаний глав партий и правительственных комиссий по безопасности дорожного движения. Их подкрепляют громкие заголовки журналистов о том, что «Восток не пройдет техосмотр» и пр.

Депутаты обещают отменить обязательное ТО для мотоциклов и автомобилей, которые принадлежат физическим лицам. Что изменится конкретно для праворульных авто – разберем в данной статье.

Изменения в регламенте прохождения ТО: отмена обязательного техосмотра?

На сегодняшний день официальных документов, закрепляющих порядок технического осмотра, не имеется. Можно опираться лишь на инициативу вице-премьера Марата Хуснуллина о планируемом изменении процедуры и регламента ТО.

Теперь ясно, что диагностические карты нельзя будет получать дистанционными способами через интернет; автомобиль должен присутствовать непосредственно на посту технического осмотра.

Более того, специалистам отрасли известно влияние техосмотра на все автомобили поголовно: процедура практически не влияет на статистику дорожных происшествий.

Водители теперь могут готовиться к поблажкам, потому что 7 сентября глава ЕР пообещал отменить обязательный техосмотр для всех. Его должны будут проходить только транспортные средства старше четырех лет при смене владельца.

Сможет ли правый руль проходить ТО

Множество СМИ подхватили мнение, что от праворульных автомобилей нужно избавляться как можно быстрее на почве их «непригодности». Информационный повод поселил в головах автомобилистов сомнения насчет покупки машин из Японии, так как они «навсегда останутся с владельцем».

Но верить догадкам СМИ не имеет смысла, если порассуждать логически: на территории Дальнего Востока более 7 млн автомобилей с правым рулем, то есть каждый из них теперь якобы непригоден для продажи и не сможет пройти технический осмотр.

Во-первых, автомобили из Японии, которые заказывают со специальных аукционов, приезжают на территорию России в идеальном или около-идеальном техническом состоянии. Владельцы таких авто получают официальный документ – свидетельство о БКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства), которое дает все гарантии того, что ввозимое ТС безопасно и соответствует всем нормам качества.

Инспекторы на станции техосмотра не имеют никакого права не выдавать диагностическую карту, если транспортное средство может легально передвигаться по дорогам общего пользования.

Для машин без пробега, пригнанных из Японии, дела обстоят даже немного проще, так как их ввозят чаще всего в идеальном техническом состоянии. Шансов пройти ТО у нового транспортного средства намного больше, чем у авто с пробегом.

Требования для прохождения ТО

Чтобы пройти технический осмотр автомобиль должен находиться в отличном техническом состоянии. Инспекторы проверяют работоспособность ходовой, рулевое управление, работу лампочек ближнего и дальнего света, а также габариты.

Что будет с линзованной оптикой без настройки?

Владельцам машин, где не изменяется угол направления передней оптики так, чтобы подстроиться под правостороннее движение, волноваться не стоит. В любом крупном городе можно найти сотни и тысячи авто с правым рулем. Если каждому законодательно запретить прохождение ТО, то это было бы как минимум странным решением со стороны правительства.

Пример: новенький Honda Fit в S комплектации, привезенный прямиком из Японии. Он имеет LED-оптику, настроенную для левостороннего движения. Фит без проблем проходит технический осмотр, если он находится в надлежащем состоянии, не имеет серьезных поломок и полностью укомплектован огнетушителем, аптечкой, тросом, знаком аварийной остановки. Других оснований, чтобы не пройти ТО у него нет!

Даже если автомобиль не полностью подходит «по свету», то инспектор пойдет на встречу в большинстве случаев, потому что такие ситуации возникают достаточно часто.

Выводы

Автобусы, грузовики и такси должны будут получать диагностические карты по старой схеме, а большинству российских автомобилистов можно расслабиться (только если предвыборные обещания не были ложными).

Водителей праворульных автомобилей новые правила не заденут с негативной точки зрения, а опасаться стоит только удручающего технического состояния транспортного средства и неполной комплектации. В салоне должен быть набор автомобилиста, включающий в себя огнетушитель и прочие средства безопасности.

Подпишитесь на наш канал