Обзор Nissan Juke: поколения, характеристики
Содержание статьи
- Введение
- Комплектации и двигатели
- Первое поколение: 2010-2014 годы выпуска
- Второе поколение: 2014-2019 годы выпуска
- Статистика продаж на японских аукционах
- Цены
- Технические характеристики
- Отзывы автовладельцев
Введение
Кроссовер Nissan Juke – это одна из самых узнаваемых моделей концерна. Благодаря экстравагантной форме кузова, плавным изогнутым линиям, характерной форме головной оптики машину легко идентифицировать даже в плотном городском потоке. Преимущество «Жука» в том, что он является универсальной моделью: машина одинаково хорошо воспринимается и мужчинами, и женщинами, водителями с опытом и молодежью. Марка сравнительно молодая, её начали выпускать в 2010-м году.
Автомобиль производился и в Японии, и в Великобритании. Его можно встретить в продаже на всех торговых аукционах. В конце 2011 года паркетник попал и в Россию. Начальная цена машины составляла 700 000 рублей. Покупателям предлагались авто с атмосферными двигателями объёмом 1,6 л мощностью 117 л.с. Не меньшей популярностью пользовались и турбированные версии с мотором мощностью 190 л.с.
Комплектации и двигатели
Nissan Juke для российских покупателей предлагался в двух комплектациях: 16GT и 16GT Four. Первая версия переднеприводная, вторая полноприводная. На обеих устанавливается интеллектуальная система управления All-Mode4x4i. Бензиновые моторы имеют одинаковые характеристики за исключением того, что комплектация 16GT имеет турбонаддув. В базовых версиях на автомобили устанавливаются 17-дюймовые колёса на литых дисках.
За период производства на Ниссан Жук устанавливались следующие модификации двигателей:
- НRA12DDT
- HR16DE
- HR16DE
- MRA16DDT
- MRA16DDT
- MRA16DDT
- K9K
Моторы серии MRA и К9К имеют турбонагнетатель.
Первое поколение: 2010-2014 годы выпуска
Машина была собрана на платформе Nissan V, которая уже успела зарекомендовать себя на Nissan Micra. Разработка модели была завершена в 2009 году, а чуть позднее представлена широкой публике в Женеве. Машина получила положительные оценки экспертов и сразу привлекла к себе внимание потенциальных покупателей. Старт продаж в Японии начался в июне 2010 года.
В 2013 году инженеры компании произвели первый рестайлинг. В честь этого события даже выпустили промо-ролик в стиле «Звёздных войн». Обновлённый Жук появился в продаже в 2014 году. Вся оптика стала светодиодной, вокруг фирменного логотипа на передней части образовалась дуга, для водителей стали доступна опция Key Less Go и система помощи при парковке.
Второе поколение: 2014-2019 годы выпуска
«Жуки» второго поколения выпускались с 2019 года. Модель можно приобрести и в Европе, и в России. На японских аукционах она также не редкость. В отличие от предыдущих версий новый Nissan Juke производили только с трёхцилиндровым рядным двигателем объёмом 1,0 л.
Кроссовер приобрёл новую модульную платформу CMF-B. Конструктивно она во многом похожа на предыдущую: спереди McFerson, сзади полузависимая подвеска. Изменилась длина кузова, она стала составлять 4210 мм, ширина увеличилась до 1800 мм, а высота до 1595 мм. Одновременно с этим конструкторы снизили массу машины на 24 кг. Этого удалось добиться благодаря применению лёгких высокопрочных сплавов.
Одним из недостатков «Жука» первого поколения было ограниченное пространство в салоне. Nissan исправил эту ситуацию, увеличив расстояние между сиденьями первого и второго ряда на 59 мм. Потолок стал выше на 11 мм. Но главное достижение – это увеличение объёма багажного отсека: целых 422 л против 354 у предыдущих моделей.
Статистика продаж на японских аукционах
Средняя стоимость «Жука» на японском аукционе составляет 460 000 йен. В России она продаётся уже за 750 000-850 000 рублей. Естественно, проходные варианты обходятся намного дешевле, т.к. стоимость таможенного оформления для них минимальна. Ежемесячно на торговых площадках реализуется 500-600 автомобилей. Пик продаж приходится на февраль. Эти показатели заметно выше, чем у Subaru Impreza или Subaru XV.
Ежедневно в совокупности на всех аукционах находится порядка 1500 лотов.
Цены
Какова цена автомобиля «Жук» на японском аукционе?
Вот лишь несколько примеров:
- машина 2011 года выпуска в кузове YF15 с автоматической КПП и пробегом 70-80 тыс. км обойдётся в 800-850 тыс. рублей с учётом таможенного оформления и уплаты пошлин;
- «Жук» 2018 года выпуска в кузове YF15 с оценкой «3.5» и пробегом до 40 тыс. км стоит 1,1-12 млн рублей после таможенного оформления в РФ. За эти деньги покупатель получает авто с двигателем 1,5 л, АКПП. К примеру, аукцион NPS Tochigi предлагает такую машину в комплектации 15RX/V за 1,1 млн йен.
Естественно, стоимость автомобиля напрямую зависит от технического состояния. Чаще всего приобретаются «Жуки» с оценками от «3,5» до «4».
Технические характеристики
Пятиместный японский кроссовер соответствует стандарту Евро-5, объём выбросов углекислого газа не превышает 145 г/км.
Машина имеет следующие технические данные:
- предельная скорость – 178 км/ч;
- разгон 0-100 км – 11,0 сек;
- полная масса – 1685 кг;
- рабочий объём двигателя 1598 см3;
- тип двигателя – рядный, четырёхцилиндровый;
- мощность двигателя – 117 л.с.
ДВС оснащается системой распределённого впрыска топлива. Степень сжатия 10.7, диаметр цилиндра и ход поршня составляют 78 мм и 83,6 мм соответственно.
Отзывы автовладельцев
В открытом доступе немало отзывов как положительного, так и отрицательного характера. Несмотря на всю привлекательность, Juke остаётся довольно противоречивым автомобилем.
Примеры:
«Меня покорил интересный дизайн. С таким кузовом машина всегда в центре внимания прохожих. Именно поэтому и было принято решение о покупке. Хороший дорожный просвет, экономичный мотор, в нашем городе Жуки обслуживают в любых автосервисах. Проблем с запчастями нет, а цены на них не намного выше, чем на Жигули. Это уже пятая иномарка на моём счету, но в сравнении с Шевроле и Хендай машина намного лучше держит дорогу. Радует и расход. В городе показатель почти не поднимается выше 8,5 л/100 км. Конечно, это относительно. Влияет и время года, и температура за бортом, и пробки».
«Машина красивая, но…Огорчает объём топливного бака. Если планируете дальние путешествия, заранее посмотрите на карте, где находятся заправки. Заливать бензин придётся часто. Преимущественно езжу один, но когда решил подвезти троих коллег по работе, на заднем ряду им было далеко не комфортно. Несмотря на все мои попытки извести «сверчков» в салоне, окончательного успеха нет. На кочках и ямах постоянно что-то поскрипывает. Это минус. Шумка, кстати сказать, тоже не на высоте».