Обзор Toyota Harrier 4 поколения
Паркетник из Японии Toyota Harrier IV окончательно лишился сходства с Lexus RS и теперь напоминает RAV4. Некоторые эксперты даже ассоциируют его с «техническим клоном». Из значимых инноваций – внедрение новой модульной платформы GA-K. Основной идеей конструкторов стало снижение центра тяжести при максимальной унификации компонентов. Существенно снижена не только посадка водителя, но и расположение всех силовых агрегатов. Кузов, наоборот, сохранил свой узнаваемый стиль и профиль. Обновлённая версия не стала больше предшественника. Длина машины увеличилась всего на 15 мм, а ширина на 20 мм. Платформа GA-K понизила машину на 30 мм. Колёсная база осталась прежней – 2690 мм.
Модификации Toyota Harrier
GA-K – это привычные стойки типа McPherson спереди и многорычажная независимая подвеска сзади. От предыдущих версий машина отличается только количеством настроек. Дополнительно на каждую модификацию устанавливается система ACA, помогающая водителю преодолевать сносы при активном торможении в кривых.
Поклонникам марки предлагаются следующие версии автомобиля:
- переднеприводная 2.0 л, 171 л.с., бензин, вариатор (CVT);
- полноприводная 2.0 л, 171 л.с., бензин, вариатор (CVT);
- гибридная полноприводная 2.5 л, 177 л.с., бензин, вариатор (CVT);
- гибридная переднеприводная 2.5 л, 178 л.с., бензин, вариатор (CVT);
- гибридная полноприводная 2.5 л, 178 л.с., бензин, вариатор (CVT).
Гибридные версии на российском авторынке можно встретить не часто. Но их можно без труда приобрести на японских аукционах. Причём, гибриды пользуются высоким спросом и за ними действительно выстраиваются очереди.
Двигатель Toyota Harrier
Мотор M20A-FKS используется компанией Тойота сравнительно недавно. Поэтому достоверные сведения о его надёжности и полноценная статистика отказов отсутствуют. И блок цилиндров, и ГБЦ отлиты из лёгкого алюминиевого сплава. Решение не ново, но сёдла клапанов имеют лазерное напыление. Подобное решение призвано увеличить моторесурс двигателя минимум на 70 000 – 80 000 км. Угол открытия и закрытия клапанов впуска и выпуска изменяется автоматически под контролем системы D-4S. За счёт этого увеличен до 45% тепловой КДП двигателя и снижены вредные выбросы в атмосферу.
Юбки поршня получили лазерные насечки. Это решение позволяет максимально задерживать моторное масло на паре «поршень-цилиндр», обеспечивая качественную смазку и эффективный теплообмен. Противосажевый фильтр GRF нейтрализует твёрдые частицы, образующиеся при сгорании топлива. Ещё один эффективный шаг навстречу экологии.
Незначительно претерпела изменения система жидкостного охлаждения. Помпа получила электропривод, а работа термостата контролируется ЭБУ.
Гибридная установка Toyota Harrier
Гибридная версия Toyota Harrier IV оснащена двигателем А25А-FXS рабочим объёмом 2487 см3. В зависимости от режима езды расход топлива варьируется в пределах 1,2-6,7 л/100 км. Рядный четырёхцилиндровый мотор имеет систему впрыска D-4S, обеспечивающую автоматическую регулировку угла открытия клапанов. Система «старт-стоп» устанавливается опционально.
Установка Toyota Hybrid System второго поколения нацелена и на повышение мощности, и на улучшение показателей работы АКПП. Планетарный механизм, установленный сразу за двигателем, распределяет мощность по двум направлениям. Одна ветвь идёт к редуктору главной передачи, а другая – к генератору переменного тока. Преобразователь направляет поток энергии на аккумуляторную батарею и тяговый двигатель. Новый электромотор стал компактнее предшественника, но его мощность при этом возросла. MG2 способен вращаться с частотой до 18000 об/мин за счёт высокого передаточного отношения. Это существенно улучшило разгон Harrier IV в режиме электротяги без потери максимальной скорости.
Салон и внешний вид Toyota Harrier
Основное отличие обновлённой модели Toyota Harrier IV – наличие электрохромной панорамной крыши. Лёгким нажатием клавиши стекло теряет прозрачность и становится матовым. Привычная защитная шторка также в наличии.
Инженеры постарались при оформлении дизайна и максимально вдохнули «дух спорткара» в салон. Низкая посадка водителя, передние кресла со встроенными подлокотниками, массивный центральный тоннель: каждый элемент выдаёт стремление к скорости и мощи. Мультимедийная начинка также на уровне: медиасистема с сенсорным дисплеем размером 12,3 дюйма, аналоговые приборы и полностью сенсорный блок управления климатом.
К дополнительным опциям относятся зеркало заднего вида, передающее изображение с камеры на корме и электроника, выполняющая совмещённую функцию видеорегистратора движения. Изображение записывается не только с курсовой, но и с задней камеры.
Отличия IV поколения Toyota Harrier
Несмотря на то, что концепция дизайна сохранилась, изящества в новой версии прибавилось. Дух современности прослеживается и в узких передних фарах со сдвоенными ДХО, и в задних фонарях, выполненных в виде единой светодиодной линии.
Паркетник оснастили комплексной системой безопасности Safety Sense, обнаруживающей пешеходов и велосипедистов и применяющей автоматическое торможение. Недостаточная поворачиваемость Toyota Harrier IV теперь компенсируется Active Cornering Assist. Вектор тяги изменяется под воздействием электроники путём дифференцированного подтормаживания колёс.
Стоимость Toyota Harrier