Владивосток офис открыт 8 924 243-47-77

проспект Красного Знамени, 15А

Москва офис открыт 8 989 041-67-77

БЦ «Парк Легенд», Автозаводская улица, 23а к2. Вход Б., 4 этаж офис 401

Бесплатно по всей России: 8 800 350-00-28
Мы в социальных сетях:

Бензин, дизель, гибрид или электродвигатель?

10499
Обзор машины

Содержание статьи

  1. Электромобили
  2. Машины с дизельными двигателями
  3. Гибридные автомобили
  4. Бензиновые двигатели

гибридный двигатель  тойота приус

Какую машину купить: с бензиновым или дизельным двигателем, гибридную из Японии или Кореи или вовсе присмотреться к электромобилям? Очень актуальный вопрос для жителей РФ, которые в последний год испытывают дефицит предложений на внутренних рынках.

Если взглянуть на ситуацию в реальности, какой выбор остаётся российским покупателям? В чём достоинства и недостатки бензиновых и дизельных двигателей? Разумно ли приобретать электрокар для эксплуатации в российских условиях? Почему гибридные японские машины так популярны?

Ответы на эти и многие другие вопросы в материале статьи.

Электромобили

ниссан лиф электродвигатель

Уже в 2023-ем году в РФ анонсирован выпуск и поступление в продажу электромобиля «Москвич». Он будет иметь соответствующий шильдик «Москвич 3е». «3е» говорит именно о наличии тяговых электродвигателей в системе силового привода. Стоимость новинки будет начинаться от 3 500 млн рублей.

Присмотримся повнимательнее к предложению российского автопрома:

  • запас хода – 410 км на полной зарядке;
  • время зарядки силового аккумулятора – с 30% до 80% не более 50 минут;
  • заявленная мощность тягового привода – 193 л.с.;
  • крутящий момент на выходном валу ДВС – 340 Н×м.

И это, не считая остальных преимуществ «Электрического Москвича»: экологичности, экономичности, бесшумности, практичности. Электрический кроссовер привлекательного дизайна обязательно привлечёт внимание потенциальных покупателей сразу после начала продаж.

Оценка ***
NISSAN LEAF  с аукциона в Японии
~ 280 000 ₽

NISSAN LEAF, 2014

AZE0 / 192 000 км. / 0 см3 / AT
Оценка ***
NISSAN LEAF 24S с аукциона в Японии
~ 280 000 ₽

NISSAN LEAF, 2016

24S
AZE0 / 160 000 км. / 0 см3 / AT
Оценка ***
NISSAN LEAF  с аукциона в Японии
~ 280 000 ₽

NISSAN LEAF, 2016

AZE0 / 166 000 км. / 0 см3 / AT
Оценка ***
NISSAN LEAF  с аукциона в Японии
~ 280 000 ₽

NISSAN LEAF, 2015

AZE0 / 83 000 км. / 0 см3 / AT
Оценка ***
NISSAN LEAF  с аукциона в Японии
~ 280 000 ₽

NISSAN LEAF, 2014

AZE0 / 108 000 км. / 0 см3 / AT
Оценка ***
NISSAN LEAF  с аукциона в Японии
~ 280 000 ₽

NISSAN LEAF, 2012

ZE0 / 91 000 км. / 0 см3 / AT
Оценка ***
NISSAN LEAF  с аукциона в Японии
~ 280 000 ₽

NISSAN LEAF, 2016

AZE0 / 152 000 км. / 0 см3 / AT
Оценка ***
NISSAN LEAF  с аукциона в Японии
~ 280 000 ₽

NISSAN LEAF, 2012

ZE0 / 63 000 км. / 0 см3 / AT
Оценка ***
NISSAN LEAF  с аукциона в Японии
~ 280 000 ₽

NISSAN LEAF, 2015

AZE0 / 113 000 км. / 0 см3 / AT
Оценка ***
NISSAN LEAF  с аукциона в Японии
~ 280 000 ₽

NISSAN LEAF, 2013

AZE0 / 207 000 км. / 0 см3 / AT

А теперь давайте посмотрим на ситуацию прагматично и критически. К примеру, вы проживаете в обычном городе с населением до 1 млн человек.

Возникает ряд вопросов:

  • как заряжать машину, если нет гаража и зарядного устройства?
  • где хотя бы одна «электрозаправка»?
  • какая СТО или дилерский центр будет ремонтировать электропривод?
  • где купить расходные материалы и комплектующие для ТО?
  • что делать, если нужно ехать на дальнее расстояние.

Эти вопросы относятся не только к будущему электромобилю марки «Москвич», но и к любой машине с приставкой «3е» на шильдике. Представьте, что вы хотите приобрести электромобиль из России, Европы, Америки, Японии или Кореи и спроецируйте эти вопросы на свой город, в котором вы живёте.

Бесспорно, электромобили – это транспорт будущего. Это видно по электротроллейбусам, уже вставшим на маршрут во многих городах РФ. Но как быть с личным электротранспортом? При всех преимуществах электрокары пока не готовы к серийному выходу на дороги России. И это невозможно опровергнуть.

Машины с дизельными двигателями

мазда сх-8 дизель 2019

По статистике дизельные двигатели составляют от 30 до 35% общего числа моторов, установленных на автомобилях, эксплуатирующихся в РФ. О преимуществах ДВС дизельного типа рассказывать излишне: это и низкий расход топлива, и прекрасные тяговые характеристики, и удельная мощность, превосходящая бензиновые аналоги. Автомобили с дизелями уверенно и динамично развивают тягу даже с низких оборотов, в то время, как максимальный КПД бензиновых моторов начинает проявляться после 3500 об/мин.

Оценка 4
MAZDA CX-8 25S Pro Active 4WD с аукциона в Японии
~ 1 889 000 ₽

MAZDA CX-8, 2020

25S Pro Active 4WD
KG5P / 22 000 км. / 2 500 см3 / AT
Оценка 3.5
MAZDA CX-8 XD Exclusive 4WD с аукциона в Японии
~ 1 401 000 ₽

MAZDA CX-8, 2020

XD Exclusive 4WD
KG2P / 113 000 км. / 2 200 см3 / AT
Оценка 4
MAZDA CX-8 XD Pro Active с аукциона в Японии
~ 1 963 000 ₽

MAZDA CX-8, 2019

XD Pro Active
KG2P / 43 000 км. / 2 200 см3 / AT
Оценка 3.5
MAZDA CX-8 4WD XD L Package 6seats с аукциона в Японии
~ 1 761 000 ₽

MAZDA CX-8, 2019

4WD XD L Package 6seats
KG2P / 78 000 км. / 2 200 см3 / AT
Оценка 4.5
MAZDA CX-8 XD Black ト-ン Edition с аукциона в Японии
~ 1 784 000 ₽

MAZDA CX-8, 2020

XD Black ト-ン Edition
KG2P / 40 000 км. / 2 200 см3 / AT
Оценка 4.5
MAZDA CX-8 4WD 25S L Package с аукциона в Японии
~ 1 925 000 ₽

MAZDA CX-8, 2020

4WD 25S L Package
KG5P / 47 000 км. / 2 500 см3 / AT
Оценка 4.5
MAZDA CX-8 XD 100th 4WD с аукциона в Японии
~ 1 951 000 ₽

MAZDA CX-8, 2020

XD 100th 4WD
KG2P / 43 000 км. / 2 200 см3 / AT
Оценка 4.5
MAZDA CX-8 XD Pro Active S Package с аукциона в Японии
~ 1 764 000 ₽

MAZDA CX-8, 2020

XD Pro Active S Package
KG2P / 55 000 км. / 2 200 см3 / AT
Оценка 5
MAZDA CX-8 4WD XD L Package с аукциона в Японии
~ 1 919 000 ₽

MAZDA CX-8, 2020

4WD XD L Package
KG2P / 8 000 км. / 2 200 см3 / AT
Оценка 4
MAZDA CX-8 XD Pro Active Sパッ 4WD с аукциона в Японии
~ 1 785 000 ₽

MAZDA CX-8, 2020

XD Pro Active Sパッ 4WD
KG2P / 35 000 км. / 2 200 см3 / AT

В союзном государстве – Белоруссии – дизельные двигатели являются номером 1. Неспроста многие автолюбители стараются пригонять б/у автомобили с дизельными ДВС именно из соседнего государства.

Почему в Республике так ценят данный тип моторов?

  1. они обладают высоким моторесурсом;
  2. они не требуют высококачественного топлива;
  3. они обладают высокой ремонтопригодностью.

Дизель обладает прекрасной тягой на «низах». Обычный седан без проблем тянет за собой прицеп с грузом 1,5-2 тонны даже при езде в гору. Ему достаточно 2000-3000 об/мин для уверенной реализации мощности. Многие бензиновые ДВС при такой нагрузке попросту заглохнут.

При всех достоинствах у дизельных ДВС есть и недостатки:

  • стоимость качественного дизельного топлива выше, чем бензина;
  • за топливной аппаратурой, ТНВД и форсунками нужно регулярно следить;
  • дизельный двигатель чувствителен к перепаду температур;
  • если мотор турбированный, будьте готовы к дорогостоящему ремонту в случае поломки.

Дизельный ДВС в случае выхода из строя турбокомпрессора утрачивает свою работоспособность. Вы сможете дотянуть несколько десятков километров до ближайшего автосервиса на минимальной скорости, но не более того.

Отдельно стоит отметить, что запчасти к дизельным моторам стоят недёшево, а порой их нужно ожидать около месяца.

Гибридные автомобили

гибридный приус

На сегодняшний день около 75 % гибридных машин, эксплуатирующихся в России, это иномарки из Японии или Кореи. Оставшаяся доля приходится на автомобили из Европы и Америки. Шильдик с надписью «Hybrid» можно встретить в городском потоке довольно часто.

Оценка 3.5
TOYOTA PRIUS 4WD S Safety Plus 2 Toyota Safety Sense с аукциона в Японии
~ 1 168 000 ₽

TOYOTA PRIUS, 2020

4WD S Safety Plus 2 Toyota Safety Sense
ZVW55 / 65 000 км. / 1 800 см3 / AT
Оценка 4
TOYOTA PRIUS S Touring Selection Black Edition с аукциона в Японии
~ 1 540 000 ₽

TOYOTA PRIUS, 2021

S Touring Selection Black Edition
ZVW51 / 67 000 км. / 1 800 см3 / AT
Оценка 4
TOYOTA PRIUS A Touring Selection с аукциона в Японии
~ 1 343 000 ₽

TOYOTA PRIUS, 2020

A Touring Selection
ZVW51 / 92 000 км. / 1 800 см3 / AT
Оценка 3.5
TOYOTA PRIUS A Toyota Safety Sense с аукциона в Японии
~ 1 121 000 ₽

TOYOTA PRIUS, 2019

A Toyota Safety Sense
ZVW51 / 56 000 км. / 1 800 см3 / AT
Оценка 3.5
TOYOTA PRIUS A Toyota Safety Sense с аукциона в Японии
~ 1 491 000 ₽

TOYOTA PRIUS, 2020

A Toyota Safety Sense
ZVW51 / 47 000 км. / 1 797 см3 / AT
Оценка 4.5
TOYOTA PRIUS S Toyota Safety Sense с аукциона в Японии
~ 1 376 000 ₽

TOYOTA PRIUS, 2020

S Toyota Safety Sense
ZVW51 / 50 000 км. / 1 800 см3 / AT
Оценка 4
TOYOTA PRIUS S Toyota Safety Sense с аукциона в Японии
~ 1 221 000 ₽

TOYOTA PRIUS, 2020

S Toyota Safety Sense
ZVW51 / 76 000 км. / 1 800 см3 / AT
Оценка 3.5
TOYOTA PRIUS S Touring Selection TSS с аукциона в Японии
~ 1 601 000 ₽

TOYOTA PRIUS, 2020

S Touring Selection TSS
ZVW51 / 45 000 км. / 1 800 см3 / AT
Оценка 3
TOYOTA PRIUS 4WD A Touring Selection TSS с аукциона в Японии
~ 1 354 000 ₽

TOYOTA PRIUS, 2019

4WD A Touring Selection TSS
ZVW55 / 38 000 км. / 1 800 см3 / AT
Оценка 4.5
TOYOTA PRIUS E с аукциона в Японии
~ 1 326 000 ₽

TOYOTA PRIUS, 2019

E
ZVW51 / 41 000 км. / 1 800 см3 / AT

Покупатели выбирают гибридные автомобили за:

  • Низкий расход топлива. Это самый высокий фактор;
  • доступную цену;
  • высокую надёжность;
  • ремонтопригодность.

Если 10-15 лет назад отремонтировать «гибрид» можно было только в столице, то сегодня многие дилерские центры и автосервисы с лёгкостью закажут и поменять электродвигатель, тяговую аккумуляторную батарею, «перепрошьют» систему управления электромоторами. Вопреки расхожему мнению, что запчасти на гибридные легковые авто стоят баснословные деньги, это далеко не так. Даже для таких брендов, как Toyota, Nissan, Honda, Mazda предлагаются не только оригинальные запчасти из Японии и Кореи, но и узлы и агрегаты из Европы. При желании отремонтировать тяговый привод «гибрида» можно в течение недели независимо от тяжести неисправности.

Гибрид – это лучший выбор, если:

  • вам нужна практичная машина для езды по городу;
  • вы хотите сэкономить на расходах на бензин;
  • вам хочется выделиться среди друзей-автовладельцев.

Средний расход бензина стандартного седана гибридного типа массой 1,0-1,5 т в городском цикле не превышает 3,8-4,0 л, для минивэнов и SUV этот показатель чуть выше: 5,0-5,5 л. В любом случае, экономия в 2-2,5 раза налицо.

Бензиновые двигатели

прадо 2019

Бензиновые двигатели замыкают неофициальный рейтинг популярности. Это не удивительно, первые моторы «на бензине» появились больше двух веков назад и до сих пор являются самыми распространёнными. Современные бензиновые двигатели изучены «до винтика», их ремонтируют не только в любом автосервисе, но и в любом гараже. При желании, почитав техническую литературу, устранить лёгкую неисправность двигателя можно и самостоятельно.

Бензиновые ДВС обладают бесспорными преимуществами:

  • самой высокой надёжностью;
  • самой высокой мощностью;
  • самой высокой ремонтопригодностью.

Двигатели просты в обслуживании и неприхотливы в ремонте. Даже современные «Жигули» при регулярной эксплуатации на качественном полусинтетическом масле, периодической смене бензинового, масляного и топливного фильтров способны проехать без капитального ремонта мотора 300 000-500 000 км. Эволюция налицо. Раньше этот показатель был в 4-5 раз меньше.

Бензиновые моторы на протяжении всего своего существования сопряжены с эволюцией технического прогресса. Высокие технологии, применяемые при создании бензиновых двигателей, реализуют в королевских гонках «Формулы 1», в энергетической отрасли, авиастроении.

Недостатков у бензиновых ДВС меньше, чем у дизельных. Но всё-таки они есть:

  • КПД моторов меньше, это вызвано спецификой процесса сгорания топлива;
  • бензиновые моторы чувствительны к качеству топлива;
  • даже кратковременная перегрузка двигателя может спровоцировать его серьёзную поломку.

Особого внимания при эксплуатации бензиновых двигателей требует механизм ГРМ. Упущенные зазоры в клапанном механизме, растянутая цепь привода, заклинивший подшипник скольжения распредвала в 90% случаев приводят к дорогостоящему ремонту.

Оценка 3.5
TOYOTA LAND CRUISER PRADO 4WD TX L-PKG с аукциона в Японии
~ 3 056 000 ₽

TOYOTA LAND CRUISER PRADO, 2021

4WD TX L-PKG
TRJ150W / 47 000 км. / 2 700 см3 / AT
Оценка 4.5
TOYOTA LAND CRUISER PRADO 4WD TX с аукциона в Японии
~ 2 735 000 ₽

TOYOTA LAND CRUISER PRADO, 2020

4WD TX
TRJ150W / 49 000 км. / 2 700 см3 / AT
Оценка 4.5
TOYOTA LAND CRUISER PRADO 4WD TX с аукциона в Японии
~ 3 275 000 ₽

TOYOTA LAND CRUISER PRADO, 2019

4WD TX
TRJ150W / 45 000 км. / 2 700 см3 / AT
Оценка 4.5
TOYOTA LAND CRUISER PRADO TZ-G 4WD с аукциона в Японии
~ 3 622 000 ₽

TOYOTA LAND CRUISER PRADO, 2021

TZ-G 4WD
GDJ151W / 83 000 км. / 2 800 см3 / AT
Оценка 4
TOYOTA LAND CRUISER PRADO TX L Package 4WD с аукциона в Японии
~ 2 884 000 ₽

TOYOTA LAND CRUISER PRADO, 2020

TX L Package 4WD
TRJ150W / 34 000 км. / 2 700 см3 / AT
Оценка 5
TOYOTA LAND CRUISER PRADO 4WD TX L-PKG с аукциона в Японии
~ 3 862 000 ₽

TOYOTA LAND CRUISER PRADO, 2020

4WD TX L-PKG
TRJ150W / 26 000 км. / 2 700 см3 / AT
Оценка 4.5
TOYOTA LAND CRUISER PRADO TX L Pack 70thアニバ 4WD с аукциона в Японии
~ 3 568 000 ₽

TOYOTA LAND CRUISER PRADO, 2021

TX L Pack 70thアニバ 4WD
TRJ150W / 63 000 км. / 2 700 см3 / AT
Оценка 3.5
TOYOTA LAND CRUISER PRADO TX L Package 4WD с аукциона в Японии
~ 3 481 000 ₽

TOYOTA LAND CRUISER PRADO, 2020

TX L Package 4WD
TRJ150W / 26 000 км. / 2 700 см3 / AT
Оценка 4
TOYOTA LAND CRUISER PRADO TX L Package 4WD с аукциона в Японии
~ 3 775 000 ₽

TOYOTA LAND CRUISER PRADO, 2019

TX L Package 4WD
GDJ150W / 44 000 км. / 2 800 см3 / AT
Оценка 4.5
TOYOTA LAND CRUISER PRADO 4WD TX L с аукциона в Японии
~ 3 408 000 ₽

TOYOTA LAND CRUISER PRADO, 2020

4WD TX L
GDJ150W / 37 000 км. / 2 800 см3 / AT
Подпишитесь на наш канал