Система оценки автомобилей на японских аукционах
Содержание статьи
- Что отмечают в оценочном листе
- Перевод оценочного листа
- Трансмиссия
- Дополнительное оборудование
- Преимущества автомобиля
- Подлинность документа
- Аукционы бывают разные
Особенность японских автомобильных торгов состоит в том, что машину не осматривают непосредственно перед покупателем. К тому моменту, когда предмет торгов выставляют на продажу, его подвергают тщательной проверке подготовленные инспекторы. Они же выставляют оценку. Результаты своих наблюдений специалисты заносят в стандартный оценочный лист. Информация в оценочном документе зашифрована буквенными, цифровыми обозначениями, либо иероглифами. Также в листе изображена схема автомобиля, с помеченными дефектами. Но очень большое значение имеют детали описания. О нюансах инспектор делает соответствующие комментарии.
Что отмечают в оценочном листе
Оценка автомобилей на аукционах делается для автомобиля в целом, и для его составляющих. Величина дефектов имеет строгую и сильно дифференцированную градацию. Однако ходовая часть и двигатель не исследуются. Эксперт на свое усмотрение может сделать пометку, например, о «нездоровых» звуках в моторе.
Фото аукционного листа с расшифровкой
Перевод оценочного листа
Перевести оценочный лист можно с помощью услуги независимого перевода. Для клиентов по договору производится безвозмездно. Это нужно для того, чтобы лучше понимать характер, глубину дефектов. Комментарии оценщика очень важны. Самому тоже можно освоить грамоту принятых обозначений.
- S — приравнивает машины с пробегом до тысячи километров и возрастом не более года к новым.
- 6 — говорит об идеальном состоянии 2-3 летнего авто с пробегом 20-30 тыс. км.
- 5 — отличные кондиции, при условии 20 - 30 тыс. пробега.
- 4,5 — состояние очень хорошее для 40 - 70 тыс. км., если пренебречь незначительными царапинами.
- 4 — Машина прошла до 100 тыс. и имеет царапины и вмятины размерами A1;A2 и U1;U2 соответственно
- 3,5 — Состояние этих транспортных средств среднее, допускает наличие малозаметных царапин. Возможно, была произведена замена 1-2 компонентов.
- 3 — удовлетворительно. С дефектами еще можно мириться, либо устранить их без серьезного ремонта. Состояние подтверждает и пробег около 100 тыс. км. и более.
- 2 — Такую машину необходимо ремонтировать, или она прошла очень много километров, хотя и содержалась достойно.
- 1 — Это уже плохо, и нужен серьезный ремонт.
- 0 — автомобиль битый / оценки не имеет.
Но на нулевой оценке градации не заканчиваются:
- R — автомобиль отремонтирован после аварии / продается битый.
- RE — небольшой ремонт.
- RB — значительные ремонтные работы по кузову, а возможно и по двигателю.
- R1 — машина битая, или уже отремонтированная, побывавшая под водой.
- R2 — авто сильно повреждено коррозией.
Это только общее описание машины. Далее следуют более детальные сведения о состоянии кузова, салона.
Состояние салона оценивается от отличного до очень плохого латинскими буквами ABCDE соответственно.
В обозначении повреждений по кузову буква обозначает характер дефекта, а цифра от 1 до 3 — степень изъяна, где:
- 1 — практически не заметно (определяется профессиональным взглядом).
- 2 — заметно, но не сильно. Устранимо полировкой.
- 3 — Заметно.
Так, например A1 — царапина незаметная, а U3 — сильная вмятина.
Не ускользает от глаз экспертов перекрашенные элементы, ухудшение краски, либо отличие цвета окрашенного/замененного элемента от оригинала.
В лист вносятся также дефекты на лобовом стекле и даже устраненные трещины, сколы.
Трансмиссия
В документ заносится тип коробки передач, а также тип привода. Среди обозначений всем известные, такие как 4WD (полный привод). Встречаются и менее знакомые, к примеру: FAT — АКПП, рычаг переключения на полу, или CA — автоматическая коробка с переключателем режимов на рулевой колонке.
Дополнительное оборудование
Наличие кондиционера, климат контроля, тип аудиосистемы, опции систем безопасности, литые диски, спойлеры — все это тоже зашифровано и внесено в документ.
Россиянам в этом разделе следует обратить внимание на наличие запаски, с которой ездить спокойнее. В современных машинах она часто становится опцией.
Преимущества автомобиля
Оценка автомобилей на аукционах включает в себя не только формальную информацию и недостатки. Отражены также и сильные стороны лота. Бесспорным преимуществом является то, что машина имела только одного владельца, и продается впервые. Кого-то привлечет пониженный, или повышенный дорожный просвет. Ставят отметку о том, что в салоне не курили.
Подлинность документа
Следует также убедиться, что документ подлинный, если вы покупаете авто не напрямую с аукциона. В этом поможет «независимая проверка автомобиля по статистике продаж». В статистике можно посмотреть фактический оценочный лист проданного автомобиля. Сведения предоставляются за последние 3 месяца, и на длительный срок — 12 лет. По краткосрочной информации можно, например, узнать, что авто недавно продавалось по более низкой оценке, и пройдя косметический ремонт, снова выставлена на торги. В долгосрочной истории продаж может оказаться, что машина перепродается каждый год. Значит, в ней есть скрытый дефект, и от такой покупки стоит отказаться.
Аукционы бывают разные
В системе японских аукционов все расписано достаточно подробно, однако требовательность различных площадок разная. Отличается подход, экспертная школа. Судя по информации в сети, оценка автомобилей на японских аукционах может отличаться, и без человеческого фактора не обходится.