Обзор Mazda CX-3 1 поколение рестайлинг
На российском рынке обновлённая СХ-3 модель представлена только с шестиступенчатым автоматом. В спокойном режиме передачи быстро перещёлкиваются под управлением электроники, чего любителям езды «с огоньком» явно не хватает. Но стоит установить серебристый тумблер трансмиссии в положение «Sport», и нрав Mazda сразу меняется. Руль и педали реагируют на малейшее прикосновение, а автомат удерживает предельные обороты на отметке 5000-6000 об/мин, даже не пытаясь включить повышенную передачу. СХ-3 не зря многие сравнивают с Альфа-Ромео из Японии. За спокойной внешностью кроется взрывной характер.
И это далеко не единственное усовершенствование первого поколения рестайлинга.
Что ещё скрывает в себе кроссовер?
Модификации mazda СХ-3
СХ-3 1 представлена в следующих вариациях:
- 1.5 л, 111 л.с., бензин, АКПП, передний привод;
- 1.5 л, 111 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD);
- 1.8 л, 116 л.с., дизель, МКПП, передний привод;
- 1.8 л, 116 л.с., дизель, МКПП, полный привод (4WD);
- 1.8 л, 116 л.с., дизель, АКПП, передний привод;
- 1.8 л, 116 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD);
- 2.0 л, 150 л.с., бензин, МКПП, передний привод;
- 2.0 л, 150 л.с., бензин, АКПП, передний привод;
- 2.0 л, 150 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD).
Для популярной в России модели выбор более, чем внушительный.
Двигатель mazda СХ-3
Мотор Mazda P5-VPS производится в Японии более 10 лет. Блок цилиндров и ГБЦ выполнены из алюминиевого сплава, за счёт чего обеспечивается высокая удельная мощность. Наличие гидрокомпенсаторов и фазорегулятора типа Dual S-VT позволяют добиваться минимального расхода топлива даже при движении с максимальными скоростями. Степень сжатия 13-14, диаметр цилиндра и ход поршня составляют 74,5/85,8 мм соответственно. Ресурс мотора, заявленный производителем, составляет 250 000 км.
Двигатель S8-DPTS – более свежая разработка. Он выпускается с 2018 года. Дизельная версия мотора обозначается как S8-DPTR, отличительная особенность – наличие системы рекуперации i-ELOOP. Рабочий объём мотора равен 1756 см3, диаметр цилиндра и ход поршня увеличены до 79 мм и 89,6 мм соответственно. Степень сжатия в сравнении с бензиновыми версиями также выше – 14.8. Заявленный производителем ресурс составляет 260 000 км.
Дизельная версия mazda СХ-3
Дизельный мотор S8-DPTR – это, по сути уникальная разработка компании, т.к. серийный ДВС впервые имеет низкую степень сжатия. Инженерами компании на протяжении нескольких лет изучались преимущества таких моторов. Двигатель со степенью сжатия 14.8 в сравнении с дизельными моторами, имеющими степень сжатия 16.1 и выше, имеет преимущественные экологические показатели. Выбросы углекислого газа в атмосферу сокращаются в разы.
Система впрыска дизельного топлива имеет интересную особенность: выпускные клапаны остаются постоянно при открытыми. За счёт этого обеспечивается быстрый прогрев блока цилиндра выхлопными газами. Действительно, можно даже невооружённым взглядом заметить, что обновлённая СХ-3 разогревается в сильный мороз ничуть не медленнее, чем при нулевых температурах.
Система Common Rail работает в паре с двухступенчатым турбонагнетателем. Привод клапанов DOHC надёжен, как и на бензиновых версиях авто.
Салон и внешний вид mazda СХ-3
Рестайлинг популярного кроссовера коснулся и экстерьера, и интерьера. Детали не так резко бросаются в глаза, и даже может показаться, что изменений нет вовсе. Но это не так.
Изменился рисунок и передней, и задней оптики. Серебристые рамки противотуманных фар заменил чёрный пластик. Оконные рамки стали не матовыми, а блестящими. Вдобавок претерпела изменения и форма решётки радиатора. А тонкие хромированные молдинги украшают нижнюю часть кузова и передний бампер.
В салоне нововведения связаны с центральным тоннелем. Компоновка оборудования претерпела модернизацию. Причина – замена рычага ручного тормоза на кнопку. Ниша для телефона у основания стала просторнее, а расположение переключателей и подстаканников было пересмотрено. Кресла первого ряда стали шире, плотное основание из уретановой пены надёжно удерживает водителя и пассажира при динамичной езде.
Главный акцент оформления салона – строгость и сдержанность с преобладанием серых тонов. Инженеры увеличили толщину задних стёкол и дверных панелей на десятые доли миллиметра, но этого оказалось достаточно для повышения уровня звукоизоляции.
Отличия mazda СХ-3 от дорестайлинга
Компания провела рестайлинг модели всего через год с небольшим после выхода кроссовера CX-3 на большую публику. Внешний апгрейд получился весьма скромным: радиатор приобрёл новую решётку со сдвоенными ламелями, слегка поменялась форма оптики, на юбке по периметру кузова появились хромированные элементы в районе порогов. «Лёгкую косметику» практически невозможно отличить без пристального рассмотрения.
А вот силовая часть претерпела значительные изменения. В ДВС установили поршни с новой формой тронка и топливные форсунки с улучшенной формой сопла. Это позволило увеличить крутящий момент до 206 Н×м. Крутящий момент предыдущей версии двигателя составлял 204 Н×м. Улучшение небольшое, но всё-таки оно есть.
Рулевое управление стало более чувствительным. В части управляемости кроссовер является лидером сегмента: крены минимальны, а поведение на высоких скоростях стабильное и предсказуемое. Это качество отмечается всеми владельцами рестайлинговой СХ-3.
Алгоритм работы КП старается удерживать передачу пониже, позволяя мотору быстро набирать предельные 5000-600 об/мин.
В обновлённом интерьере радует появление искусственного волокна Ultrasuede. Алькантара на передней панели смотрится гармонично и богато. Обновлённый блок управления фирменной мультимедийной системой MZD Connect занял своё место в нижней части консоли.
Из приятных доработок – появились подлокотники для передних и задних пассажиров. Изменения претерпела и обивка кресел: прежнее сочетание «кожа-ткань» заменила полностью кожаная отделка. Причём, до высокого уровня качества обивка явно не дотягивает.
Стоимость mazda СХ-3 рестайлинг