Nissan Leaf (ZE1) II поколение
Содержание статьи
В 2009 году Nissan выпустили электрокар Leaf с заводским индексом ZE0. Тогда он считался первым массовым автомобилем на электрической тяге, который продавался по всему миру. Но реалии изменились и на рынок вступили машины от компании Tesla, началась конкуренция, в результате которой Nissan переработали свой электрокар. В 2017 он получил агрессивный и современный дизайн, новую «начинку». Познакомимся с Nissan Leaf 2-го поколения поближе.
Комплектации
- EM57 – 150 лошадиных сил, электричество, трансмиссия – редуктор, передний привод.
- EM57 – 218 лошадиных сил, электричество, трансмиссия – редуктор, передний привод.
Запас хода и зарядка
Обновленный Nissan Leaf получил мотор EM57 мощностью 110 кВт в сочетании с литий-ионной батареей, у которой была увеличена емкость (до 40 кВт*ч). В результате японских замеров по стандарту JC08 был выяснен средний запас хода на полностью заряженном аккумуляторе – около 322 км.
Модели до 2019 года заряжаются до 80% 40 минут по системе быстрой зарядки. Полного заряда батарея достигает за чуть менее чем час. В 2019 году вышла новая версия Leaf E+ увеличенной мощностью электромотора (160 кВт) и батареей емкостью 62 кВт*ч. Это позволило повысить запас хода до 458 км исключительно на электротяге. Электробатарея находится под полом, при этом электрокар имеет внутри достаточно высокий центральный тоннель.
Внешний вид
Дизайнеры Nissan полностью переработали внешний вид электрокара Leaf. Революция была произведена как снаружи, так и внутри. Во-первых, было продумано несколько комплектаций: S, X, G, NISMO. Последняя из перечисленных модификаций включает в себя агрессивный внешний вид, 18-дюймовые диски, карбоновые вставки в элементах экстерьера и интерьера. В салоне заметны красные акценты.
В стандартных комплектациях предлагается огромная гамма расцветок, возможность установки 16-дюймовых или 17-дюймовых дисков.
В целом, весь корпус автомобиля стал угловатым с грубыми краями. Были увеличены габариты, чтобы в салоне могли полноценно разместиться 5 человек. Теперь Leaf полностью соответствует идеологии и стилю «Hi-tech», при этом в нем отсутствуют лишние детали экстерьера, которые могут отталкивать.
Передняя часть получила узкие светодиодные фары, соединенные между собой окрашенной в черный цвет вставкой. Посередине между ними находится переливающийся синими фигурами щиток с фирменным логотипом. На «носу» располагается несколько зарядных разъемов.
Сбоку автомобиль выглядит притягательно: низкий профиль, «форточки» со стороны водителя и около заднего ряда сидений. Отлично вписались острые фары, выезжающие на боковую сторону и небольшой спойлер.
По части внешнего вида обновленный Nissan Leaf 2017 года превратился из унылого и обыденного автомобиля в современный и яркий электромобиль. При этом инженеры сохранили машине облик машины, отказавшись перенимать тенденции конкурентов. Такой дизайн отлично подойдет не только электрокару, но и обычному серийному автомобилю «на бензине», что в очередной раз подтверждает профессионализм сотрудников Nissan.
Салон
Изнутри Nissan Leaf нового поколения стал менее футуристичным. Внутреннее убранство можно спокойно вписать в какой-нибудь хот-хэтч. Это не значит, что в салоне машины нет изюминки; она есть. На первый взгляд электрокар не изменился вообще, но это не так. Инженеры стремились за максимальным упрощением управляющих элементов, увеличением информативности дисплеев и систем.
Слева от водителя находится монитор с цветным многофункциональным дисплеем в 7 дюймов, центральная консоль плавно перетекает в тоннель между сиденьями. Ближе к водителю выдвинут узел управления трансмиссией и другими системами. Селектор переключения передач встроен в круглый пластиковый обод с множеством кнопок и вставками.
Салон имеет комбинированную обивку с антибактериальным покрытием, обшит строчкой практически по всему периметру. Она есть и в нескольких местах на сиденьях, образуя нетипичный и даже необычный рисунок.
Необычные дизайнерские решения коснулись приборной панели. Притягивает взгляд мультифункциональный рельефный руль с приплюснутым внизу ободом. На правой спице рулевого колеса находятся кнопки управления системой ProPilot.
На лаконичной приборной панели присутствует достаточно крупный дисплей с огромным количеством данных. Индикатор зарядки под лобовым стеклом горит синим цветом и оповещает о готовности к поездке. Мультимедийная система поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, что является показателем современности салона.
Что касается вместительности, то ей в электромобиле также уделили внимание. В отличие от предшественника новый Leaf вмещает в себя 5 пассажиров включая водителя. На заднем ряду у среднестатистического человека не возникает никаких проблем, габариты салона позволяют не упираться ногами в сиденье водителя.
Смотрите наш видео обзор: