Обзор Subaru Forester V поколения
Содержание статьи
- Введение
- Эффект «дежавю»
- Что изменилось в интерьере
- Технические решения
- Subaru Global
- Технические характеристики
- Отзывы
Введение
Пятое поколение «шокировало» публику тем, что предстало только с атмосферными двигателями. Компания отказалась от установки популярных турбированных моторов и не прогадала. Это уже второй случай, когда Subaru предпринимает кардинальные шаги в плане изменения оснащения. Ранее претендент состоял в том, что Форестеры резко перешли с гидромеханических КПП на вариаторы. А теперь и ещё один удар для поклонников: никаких турбированных дизелей, только «атмосферники».
Стоит отметить, что дилеры восприняли такое решение «в штыки» и неоднократно обращались к концерну с просьбой вернуть прежнюю линейку. Это и понятно. Машина хорошо изучена и пользуется стабильно высоким спросом. Но всё осталось без изменений.
О том, что представляет собой Subaru Forester V, какие технические характеристики изменились, как обновился салон и кузов – в материале статьи.
Эффект «дежавю»
Сразу стоит отметить, что новый Subaru Forester V стал длиннее предшественника на 15 мм, а кузов расширился на 20 мм. Изменилась на 30 мм и колёсная база. Это то, что касается платформы. Экстерьер как-будто никто и не трогал. Объяснений два: либо у дизайнеров компании закончились свежие идеи, либо решили не трогать то, что и так хорошо продаётся. Изменениям подверглась только кормовая часть. С-образные фонари – фирменная черта, по которой Форестер можно узнать издалека.
Считается, что дизайн никогда не был доминирующей чертой автомобиля. Конструкторы словно не хотят привлекать внимание к машине. Касается это и пятого поколения. «Лесник», прежде всего, ценен за надёжность, динамику и драйв, и только потом за внешний вид. На дорогах РФ немало «праворуких» Форестеров в прекрасно сохранившемся состоянии, которые заставляют оглядываться прохожих и расступаться соседей по потоку.
Марка популярна и в Японии. В среднем за месяц реализуется до 400 автомобилей разных годов выпуска. Единственная негативная черта модели – высокая аварийность. Чтобы подобрать и купить небитый forester нужно потратить приличное количество времени.
Что изменилось в интерьере
Передняя панель по-прежнему выполняется из качественного мягкого пластика. Это очень сильная черта салона. В центре дизайнеры разместили ЖК-монитор с диагональю 8 дюймов. Он имеет хорошее быстродействие и моментальные отклики. Руль обшит дорогой кожей, а в местах прилива для рук установлена система обогрева. Качественно и комфортно. На пятой версии появился и электрический ручной тормоз.
Отличительная особенность приборной панели – она только аналоговая, никаких «цифровых» альтернатив. Оцифровка удобная, читаемая, легко различимая даже в солнечную погоду. Инженеры оснастили машину системой активной помощи водителю EyeSight, использующей лидары спереди и обзорную камеру 3600. Она автоматически активирует торможение при возникновении препятствия. Дополняет полезные и практичные опции адаптивный круиз-контроль.
Те, кто эксплуатировал Форестер четвёртого поколения, не смогут найти и шести отличий в салоне при первом взгляде. Кстати, у Subaru Forester V много схожих решений с XV. Но есть и преимущественные отличия: потолок выше, стойки лобового стекла намного тоньше.
Технические решения
На выбор покупателя предлагаются Subaru Forester V с двигателями 2,0 и 2,5 л мощностью 150 л.с. и 185 л.с. соответственно. Они известы поклонникам марки под обозначениями FВ20 и FB25. ДВС подвергли существенной модернизации. К примеру, на моторах объёмом 2.0 л поменяли почти 90% деталей: это и поршни, и ГРМ, и клапана, и коренные подшипники, и клапанные крышки. Даже водяной насос системы охлаждения заменили новым.
Обрадует покупателей и система «Старт/стоп», которой ранее не было. Бензиновый двигатель работает в паре с вариатором от производителя Lineartronic. Это позволило сократить время разгона до «сотни» с 7,03 до 6,39 сек. К тому же, обновлённый двигатель потребляет существенно меньше топлива на высоких оборотах. ДВС стал легче на целых 8 кг в сравнении с предыдущей версией, что дало возможность поднять удельную мощность.
Двигатель объёмом 2,5 л словно создан для скоростной езды. Его нормальное состояние – высокие обороты. ДВС «крутится» до 3500 об/мин просто моментально, после чего водителя ожидает нескончаемый поток тяги. На машине с таким мотором обгонять и быстро перестраиваться в динамичном потоке – одно удовольствие. Расход топлива на трассе при движении со скоростью 120-140 км/ч не превышает 8.1 л.
Subaru Global
SGP – это новая платформа, которую приобрёл Subaru Forester V. Она является перспективной разработкой компании и способна стать основой для будущих «гибридов», электромобилей одноимённой марки. Конструкторы возлагают на неё большую надежду. Предполагается, что новинка будет использоваться для серийного выпуска автомобилей вплоть до конца 2025 года.
Управляемость Subaru Forester V намного лучше, чем в предыдущей версии. Этого удалось добиться за счёт снижения центра тяжести и перенастройки подвески. Также машина стала меньше крениться в крутых поворотах.
Технические характеристики
Динамика и оснащение Subaru Forester V на высоте, а вот так выглядят технические характеристики:
- габариты кузова - 4625×1815×1730 по длине×ширине×высоте;
- объём багажного отделения – 1775 л;
- полная масса – 2223 кг;
- максимальная скорость – 193 км/ч;
- запас топлива – 63 л;
- тип трансмиссии – вариатор, полный привод;
- расход топлива в городском цикле – 9,0 л/100 км.
Максимальная скорость Форестера с двигателем 2,5 л выше и составляет 207 км/ч, а время разгона до 100 км/ч меньше на 0,8 сек.
Отзывы
Мнение автовладельцев Форестера пятого поколения исключительно положительное. Радует и полный привод, и прекрасные тяговые характеристики, и высокий «потолок» салона. Также явными плюсами в сравнении с предыдущей версией являются низкий расход топлива и новая система поворота фар.