Обзор Suzuki Escudo IV поколения рестайлинг
Содержание статьи:
- Модификации
- Двигатель
- Салон и внешний вид
- Сравнение бензиновой версии с гибридом
- Отличие от дорестайлинга
- Сравнение Suzuki Escudo с конкурентами
Escudo – это имя Suzuki для домашнего, внутреннего рынка Японии. Ранее под ним продавалась известная Vitara. Первые три поколения выпускались в стране восходящего солнца. Затем производство ненадолго переехало на венгерский завод Magyar Suzuki, который отправлял автомобили на рынки Европы. И, наконец, машина снова вернулась на конвейеры Японии.
Модификации
Поклонникам марки предлагаются три комплектации:
- 1.4 Turbo S Limited 4WD с двигателем К14С и кузовом 4BA-YEA1S;
- 1.4 Turbo 4WD с двигателем К14С и кузовом 4BA-YEA1S;
- 1.5 Hybrid 4WD с двигателем К15С и кузовом 5АА-YEH1S.
Две первых версии оснащаются АКПП, мощность двигателя 136 л.с. Двигатель гибридной машины мощностью 101 л.с. работает в паре с роботизированной КПП.
Ценовой диапазон разнится незначительно. Рекомендованная стоимость на японских рынках не превышает 2700-2800 тыс. йен. За гибридную машину придётся заплатить порядка 3 000 йен.
Двигатель
Мотор К15С это модифицированная версия 1, 4-литрового К14, который производится с 2015 года. Его также можно встретить на Vitara, Swift, SX4. К15С имеет рабочий объём 1460 см3, максимальная мощность 101 л.с. Двигатель оснащается электронной системой впрыска топлива VVT, способен устойчиво работать не только на АИ-95, но и на АИ-92. Привод клапанной системы осуществляется от двух распредвалов. Силовой блок изготовлен из лёгкого алюминиевого сплава.
Некоторые технические характеристики:
- Диаметр цилиндра – 74 мм;
- Ход поршня – 84, 9 мм;
- Количество клапанов на цилиндр – 4;
- Максимальные выбросы СО2 – 118 г/км.
На гибридных Эскудо производитель устанавливает систему «Старт/Стоп».
Рекомендуемое к заливке моторное масло 10W-30, масса мотора без охлаждающей жидкости составляет 146 кг.
Салон и внешний вид
Компания Suzuki всегда отличалась консервативным подходом к любым изменениям внешности. Поэтому экстерьер рестайлингово Эскудо 4-го поколения имеет общие черты со всеми своими предшественниками. Нотки оригинальности появились, но они, в основном, касаются оптики. Светодиодная начинка присутствует как в передних, так и задних фарах. В остальном всё осталось практически без изменений.
Интерьер узнаваем. Отделка стала более качественной. Производитель предусмотрел установку систему адаптивного круиз-контроля. В помощь водителю: система автоматического распознавания дорожных знаков, мониторинг слепых зон, автоматическое переключение света с дальнего на ближний, система интеллектуального торможения. Если собрались приобрести гибридный вариант, будьте готовы доплатить за мультимедийную систему. В эту версию она не входит.
Сравнение бензиновой версии с гибридом
В Японии гибрид предлагается только в полноприводном варианте. Машина оснащается фирменной трансмиссией All Grip. Также конструкторы установили и рекуперативную систему, позволяющую заряжать аккумуляторную батарею при интенсивном торможении.
Кузов получил светодиодные блок-фары, противотуманные фары и легкосплавные диски обновлённого дизайна. Машина также научилась распознавать дорожные знаки и оказывать активную помощь водителю.
Принципиальные отличия гибридной модели заключаются в двигателе внутреннего сгорания. Мотор объёмом 1, 5 л К15С системы Dual Jet имеет по две форсунки на каждый цилиндр. Это позволило реализовать максимальный крутящий момент на уровне 132 Н×м.
Гибридный кроссовер предлагает 2 режима движения на выбор водителя:
- Экономичный;
- Стандартный.
«Стандарт» настроен на минимизацию расхода топлива даже в ущерб динамике. Фактическое потребление бензина в смешанном цикле даже ниже заявленных производителем характеристик и составляет всего 4, 9-5, 0 л/100 км.
Отличие от дорестайлинга
Обновлённый Escudo получил надёжную и усовершенствованную систему безопасности Suzuki Safety Support. Он включает в себя множество полезных функций, которые перечислены выше. Наиболее интересная – система, предупреждающая о начале движения впереди стоящего автомобиля. Всегда пригодится, если в пробке водитель решил «вздремнуть».
С 2022 года производитель устанавливает и систему распознавания дорожных знаков. Пиктограммки знаков благодаря системе навигации выводятся на приборную панель. Очень удобно, если движение осуществляется в сильный дождь, туман, снегопад. Причём система весьма точна и заранее предупреждает водителя о появлении того или иного дорожного знака на обочине.
Отдельной похвалы заслуживает и система «удержания полосы». Если при движении по прямолинейной траектории Эскудо начнёт уходить в сторону, автомобиль предупредит водителя и визуально, и звуком.
Многие покупатели 4-ой рестайлинговой версии отмечают посвежевший кузов и интерьер. А так называемый «фирменный стиль» остался на прежнем уровне: шикарными отделочными материалами и хорошей звукоизоляцией салона Escudo похвастаться не может. Жёсткая и короткая одновременно подвеска постоянно напоминает о рельефе местности, хотя пробои не случаются даже при наезде на глубокую яму или препятствие.
Сравнение Suzuki Escudo с конкурентами
Большинство завсегдатаев автофорумов часто задаются вопросами: «А кто является конкурентом Escudo? ». Топ ответов сводится к:
- Toyota RAV-4;
- Honda CR-V;
- Nissan X-Trail;
- Nissan Qashqai.
Паркетники обладают примерно одинаковыми тяговыми характеристиками, габаритными размерами и сходными по параметрам силовыми агрегатами.
Если взять для сравнения RAV-4, то он явно выигрывает в цене. Его стоимость в Японии ниже на 10-15%, чем Эскудо. Силовой агрегат тоже мощнее. А вот по максимальному крутящему моменту Escudo превосходит.
Объём топливного бака у Сузуки больше: 66 л против 57 л у Тойоты. Для города этот параметр не имеет разницы, а при путешествиях на большие расстояния на девяти лишних литрах бензина можно проехать до 140 км. Эскудо лидирует и по величине клиренса – 200 мм против стандартных 195 см у оппонентов.
Многие, кто поездил и на X-Trail, и на RAV-4 отмечают, что Эскудо можно по праву назвать «маленьким танчиком»:
- Проходимость выше;
- Надёжность лучше;
- Минимальное вмешательство электроники в процесс управления автомобилем.
Особенно отмечается «цепной» двигатель.
Расход бензина эквивалентен и Ниссану, и Тойоте. А вот заезды на внеплановый ремонт случаются едва ли не в 4 раза реже.