Subaru Impreza или Subaru XV
Содержание статьи
- Введение
- Subaru XV
- Subaru Impreza
- Сравнение характеристик Impreza и XV
- Отзывы о Subaru Impreza
- Отзывы о Subaru XV
- Что купить: Impreza или XV
Введение
Субару как никакой другой автомобиль подходит для постоянного использования в городских условиях. Он комфортный, мощный, вместительный, динамичный. Незаметная внешность с лихвой компенсируется эксплуатационными характеристиками. Машина удобна для использования и в работе, и в быту.
На японских аукционах предлагаются сотни лотов. Импреза и Икс Ви входят в верхние строчки рейтингов по продажам. Но при покупке нужно быть внимательным: автомобиль имеет высокие показатели аварийности и найти Subaru в отличном техническом состоянии довольно непросто. По статистике, между Mazda Alexsa, Allion и Impreza, в 80 % случае покупатели выбирают именно Импрезу или Икс Ви. Это довольно просто объясняется: модель хорошо изучена российскими автосервисами и частными мастерскими, поэтому проблем с ремонтом и поиском запасных частей никогда не возникает.
Но на чём остановить свой выбор: на Subaru Impreza или XV?
Попробуем разобраться и сравнить модели.
Subaru XV
Средняя стоимость машины на японском аукционе составляет 970 000 йен. В России она продаётся уже за 1,4-1,5 млн рублей. Естественно, проходные варианты обходятся намного дешевле, т.к. стоимость таможенного оформления для них минимальна. Ежемесячно на торговых площадках реализуется 400-450 автомобилей. Пик продаж приходится на февраль. В этот месяц японцы продают не менее 500 XV.
К примеру, Икс Ви 2014 года выпуска на аукционе в Нагоя обойдётся в 1,38 млн рублей с учётом транспортировки в Россию. За эти деньги покупатель получает Субару с оценкой «4», пробегом 100-110 тыс км. Семилетняя машина будет иметь двигатель рабочим объёмом 1995 см3, автоматическую трансмиссию, полный привод FullTime, кузов GP7. Услуги растаможивания обойдутся в среднем в 60 000-70 000, пошлина для физического лица составит около 780 000 рублей, расходы в Японии по оформлению договора купли-продажи, экспертной оценки и подготовке автомобиля к транспортировке не превысят 60 000 рублей. Фрахт и комиссия компании-посредника обойдутся в 100 000 рублей и 30 000 рублей соответственно. Из этого и складывается итоговая сумма в 1,3-1,4 млн рублей.
Subaru Impreza
Ежесуточно на торгах находится около 3200 Subaru Impreza. Статистика продаж впечатляющая: каждый месяц реализуется 1100-1300 машин, а в феврале почти 2000. Этот показатель практически в три раза выше, чем у XV.
Приобрести Импрезу 2017 года выпуска в кузове GT3 с учётом доставки в РФ и полным таможенным оформлением можно за 1,2-1,3 млн рублей. За эту цену компания-посредник доставит машину в комплектации 1.6i-L Eyesite с пробегом 40-50 тыс. км, автоматической трансмиссией, двигателем объёмом 1600 см3. Оценка технического состояния будет соответствовать «4».
Импреза 2014 года выпуска в кузове GT2 стоит дешевле, порядка 870 000 рублей.
Самыми ходовыми являются модели пятого поколения, которые начали производить в 2016 году. Они собираются на платформе SGP. Оппозитные моторы мощностью 115 л.с. и 154 л.с., работающие с вариатором Leantronic, отлично зарекомендовали себя в плане надёжности и тяговитости. Покупатели могут приобрести как передне-, так и полноприводные варианты.
Главная гордость и достоинство Subaru Impreza – это подвеска. Она считается «неубиваемой» даже для российских дорог.
Сравнение характеристик Impreza и XV
Несмотря на то, что Импрез на японских аукционах продают в 2,5 раза больше, их стоимость на вторичном рынке меньше, чем XV. За Subaru XV такого же года выпуска, как и Impreza, придётся заплатить в среднем на 250 000 рублей больше. И та, и другая модель может работать на бензине АИ-92, АИ-95, имеет полноприводные версии и одинаковые объёмы ДВС. Мощность XV немного больше – 110 л.с. против 100 л.с. у Impreza. Максимальный крутящий момент одинаков – 140 Нм при 4000 об/мин двигателя.
Такие показатели, как число дверей, разгон от 0 до 100 км/час и объём багажника одинаковы. XV весит больше 90 кг, полная снаряженная масса составляет 1300 кг. Высота и длина кузова и Икс Ви также больше – 1520 и 2650 мм соответственно против 1465 и 2525 у Импрезы. Обе модели потребляют примерно одинаковое количество топлива – 6,7 л/100 км в смешанном цикле. А вот клиренс у XV больше на целых 5 см и составляет 155 мм.
Отзывы о Subaru Impreza
Владельцы отмечают красивый внешний вид и выносливую ходовую часть. Машина считается «проходимым танком», она высокая, вместительная и экономичная одновременно. Если вовремя проходить все регламентные обслуживания, то она будет служить верой и правдой не одну пятилетку. Запчасти и расходные материалы недорогие. Их всегда можно найти в широкой продаже или заказать при помощи интернет-магазина.
По оценкам автовладельцев общий балл составляет 8,4 из 10.
Отзывы о Subaru XV
Машина выигрывает у конкурента по внешнему виду, надёжности двигателя и качеству сборки салона. Разница по интерьеру незначительная, но она есть. Из достоинств отмечается низкий расход топлива – всего 7,2 л/100 км в городском цикле. У Импрезы этот показатель несколько больше. Ещё одно достоинство – вместительный салон и большое пространство для ног задних пассажиров.
Икс Ви удобна в управлении, обладает отменной динамикой, стоимость ТО и ремонта невысокая.
Общий балл по оценкам экспертов и автовладельцев 8,7 из 10.
Что купить: Impreza или XV
Главное отличие двух моделей – это кузов. Импреза имеет универсал, а Икс Ви полноценный пятидверный SUV. Именно по этому различию и определяется выбор покупателей. И та, и другая модель – для городских поездок всей семьёй, а также дальних путешествий на море. Разница в технических характеристиках минимальная, её можно пренебречь.
Импреза более удобна в обслуживании, её можно отремонтировать в любом автосервисе, сроки ожидания запчастей минимальны. Икс ви, особенно нового поколения, изучена не до конца. Для паркетника места в багажном отсеке откровенно маловато. С объёмом вещей, которые планируется взять в отпуск, придётся ограничиться.