Toyota GR Supra
Содержание статьи
Тойота Супра пятого поколения создавалась при участии баварского концерна БМВ.
Вот почему в ней так много общего с родстером BMW Z4. И двигатель, и салон. Но не внешний вид.
Экстерьер и интерьер
Привычный для спорткара дизайн, но бесподобное исполнение. Длинный нос с мощными воздухозаборниками сразу заявляет об изрядной тяге. Однако, под капотом с двойным замком, что тоже от БМВ, скрывается укороченный четырехцилиндровый мотор. Есть и шестицилиндровый вариант, но четверку создали специально для Японии. Головная оптика отличается необычными поворотниками. Они расположены не по бокам фар, а буквой L растянулись по всей длине оптических элементов. Двухдверная кабина располагается почти в кормовой части. Контуру двери вторят задние воздухозаборные щели, параллельные передним «жабрам» и линии фар. Оригинальная форма кузова внизу поднимается плавно, но чем далее, тем круче к эффектной задней части. Можно предположить, что элементы несут и функциональную нагрузку. На скорости их должно прижимать к земле потоком воздуха.
Тойота Супра GT фото
Задние стоп-сигналы — интересная выдумка. Они работают и как «стопы» и как поворотники. А почему бы нет. Оригинальный фонарь заднего хода размещается по центру в самом низу.
Багажник не имеет кнопки. Открыть его можно брелоком, либо пройдя в салон. При посадке бросаются в глаза широкие пороги, сделанные для увеличения жесткости. Салон очень хорош, хотя не оригинальный. Многое от BMW Z4. Но все равно замечательно смотрится в спокойном черном варианте, а черно-красный интерьер точно не оставит равнодушным.
Открыв багажник видим, что он не только небольшой, но еще и неудобный. Загрузить поклажу можно сверху, через проем, который уже, чем сам багажник. Сомнительным преимуществом является ручка открытия изнутри.
Фото салона Супра GT
Техническое оснащение
Двухлитровый двигатель от Z4 мощностью 197 л.с. и с крутящим моментом 320 нм разгоняет машину до сотни за 6,5 с.
Кроме моторов BMW toyota gr supra оснащается с четырехцилиндровым двигателем 2,4 л., на котором остановимся подробнее. Потребителю предлагается две комплектации с автоматической коробкой передач и четыре на ручном управлении.
Мощность оппозитного мотора Subaru FA24, для большинства машин, составляет 235 л.с. при 7000 об/ мин, а максимальную тягу он развивает на 3700 об/ мин. Форсированный до 12.5 по степени сжатия мотор? на 98-м бензине в сочетании с ручной трансмиссией, разгоняет спорткар до 100 км/ч. за 6,3 секунды.
Тойота Супра Gt моторный отсек фото
В городе машина требует 12.5 л. топлива на каждые 100 км, а на шоссе 6.9 - 7 л.
Турбированная версия со степенью сжатия 10.9 поедает 9,3 л. бензина. Ее мощность 275 л.с. при 5600 об/мин. Бензобак при этом вмещает 50 л. горючего.
Моторы имеют цепной привод газораспределительного механизма. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана, не имеющих гидрокомпенсаторов. Такая организация ГРМ рациональна для спортивного автомобиля. То же самое можно сказать и об оппозитной компоновке мотора. Она понижает центр тяжести авто, а значит добавляет устойчивости. Очевидно, что центр масс при укороченном моторе должен сместиться к задней, ведущей оси.
Спереди и сзади применяются дисковые тормоза с вентиляцией. Они располагаются в 16-дюймовых колесах 205/55, или 215/45 17 размера. Передние и задние оси сближены, Колесная база составляет 2575 мм, что способствует уменьшению радиуса разворота — 5.4 м. А вот увеличенные при этом свесы, конечно идут во вред проходимости, которая спорткару не особо и нужна. Клиренс — 130 мм. Гораздо важней широкий упор: Передняя колея — 1520, задняя — 1550 мм.
Комплектации с автоматической трансмиссией приблизительно на 30 кг тяжелее.
Для передвижения по городу такой машине нужно 13,7 - 13.9 л. 98 бензина на сто км, а на трассе 6.7 л. Для них, кроме колес семнадцатого радиуса, предусмотрены низкопрофильные шины 215/40 на алюминиевых дисках R 18.
Многое в конструкции Supra предусмотрено для тюнинг-компаний. Например подготовлены места, для установки распорок жесткости, предусмотрена возможность ввода в действие дополнительных воздухозаборников. Часть из них закрыты заглушками. Все это понадобится, когда автомобиль будут модернизировать, снимать с агрегата еще большую мощность.
статситика продаж Toyota Supra на аукционах Японии
Габариты
- Длина 4265 мм.
- Ширина 1775 мм.
- Высота 1310 мм.
Масса 1260 - 1270 кг.
Подвеска всех колес независимая спереди Макферсон, сзади поперечные рычаги.
Рулевое управление с электроусилителем.
Плюсы
- Красивая
- быстрая
- отличная управляемость
- настоящее японское качество
Минусы
- Мало места сзади
- две двери
- не экономичный
- цена содержания Toyota Supra высока. Это, пожалуй самый главный недостаток. Первые три характерны для спортивных машин.
Что же касается именно японского варианта с четырехцилиндровым двигателем, то многие ценители спорткаров считают его недостаточно динамичным. К плюсам короткого мотора отнесем лучшую развесовку и сравнительную экономичность.
Большой плюс модели — приспособленность для тюнинга. Ради этого многие увлеченные люди покупают Toyota Supra через аукцион.
Но не понятно к плюсам, или минусам отнести отзыв: «Машина выходного дня». А вы что скажете?