Toyota Passo: поколения, цены
Содержание статьи
- Введение
- Первое поколение
- Второе поколение
- Третье поколение
- Технические характеристики
- Стоимость Toyota Passo
- Отзывы
Введение
Toyota Passo впервые сошёл с конвейера в 2004 году и выпускается до сих пор. Хэтчбек чем-то напоминает знаменитый VW «Жук», но только в его чертах присутствуют фирменные нотки японского автопрома. Их можно заметить даже при беглом взгляде на автомобиль.
Машина компактных размеров – это совместный продукт концерна Toyota и его дочерней компании Daihatsu. Инженеры концерна взяли на себя задачу по проектированию автомобиля, разработке дизайна, расчёту технических характеристик и параметров надёжности, а завод Daihatsu принял обязательство по сборке и выпуску машины. Другое название модели – Daihatsu Boon. Многие, услышав знакомое китайское слово, начинают воротить нос. А напрасно, т.к. это настоящий японский автомобиль, по уровню комфорта, безопасности и характеристикам превосходящий многие европейские аналоги.
Toyota Passo «в оригинале» выпускается только для внутренних японских рынков. Но сегодня любой желающий может приобрести праворукий хетчбэк с помощью компании-посредника прямо с аукциона. Предложений предостаточно. Ежемесячно реализуется не менее 200 автомобилей, которые отправляются на все континенты: в США, Европу, Азию и даже Африку.
Первое поколение
Машины первых выпусков оснащались бензиновыми моторами. Двигатель Toyota Passo серии 1KR-FE мощностью 70 л.с. – очень надёжный и экономичный агрегат. 3-х цилиндровый ДВС отличается низким расходом топлива и прекрасными показателями удельной мощности. В паре с ним работает 4- ступенчатая коробка передач.
Toyota Passo первого поколения выпускалась как в переднеприводном, так и в полноприводном варианте. Передняя подвеска – McFerson, сзади многорычажка. Первые машины были полной аналогией компакт-вена Toyota Funcargo. Несмотря на простой двигатель, машина очень требовательна к качеству моторного масла. Расход топлива Toyota Passo составляет 3,4-3,7 л/100 км. Полноприводный вариант потребляет чуть больше, около 4,5 л/100 км.
Не прошло и двух лет, как в 2006 году хэтчбек подвергли основательной модернизации. Изменился как интерьер, так и экстерьер. Пассо обзавелась новым передним бампером, головной оптикой, решёткой радиатора. Конструкторы разработали задние комбинированные фонари. В салоне стала появляться качественная дорогая ткань, а элементы отделки соответствовали самым последним трендам моды.
Второе поколение
Кузов Toyota Passo претерпел существенные изменения. Вид машины стал более дружелюбным, безобидным. Расширилась и цветовая гамма. Платформа автомобиля осталась прежней. На все комплектации по-прежнему устанавливали двигатель 1KR-FE объёмом 996 см3. Его выпуск наладили не только в Японии, но и в Польше. Мощности в 67 л.с. было более, чем достаточно для комфортной городской езды. Несмотря на то, что на период смены поколений вступил в силу стандарт Евро 4, мотор намного опередил своё время и соответствовал уже стандарту Евро 5. Максимальный уровень выброса углекислых газов не превышал 98 г/км.
Обновлённая машина получила и коробку-вариатор. Такая замена привычной механики и автомата дала мощный импульс скачку продаж.
Пассо второго поколения была представлена в двух вариантах:
- стандартной Passo;
- Passo+Hana.
Вторая модификация отличалась видоизменёнными бамперами и дизайном головной оптики, а также качественным и продуманным интерьером.
Третье поколение
Очередная смена имиджа Toyota Passo произошла в 2016 году. Изначально модель производилась только для внутреннего рынка. Она оснащалась привычным 3-х цилиндровым мотором объёмом 1,0 л, развивающим мощность в 69 л.с. На машину устанавливался вариатор.
Также, как и ранее, покупателям предлагались передне- и полноприводные версии. Разница заключалась в незначительных отличиях дизайна передней части кузова. А вот настоящим поклонникам марки корпорация предлагала модификацию Passo Moda. Округлые фары и двухтоновая окраска кузова быстро сделали марку хитом продаж.
В 2018 году III поколение подверглось рестайлингу. Появилась модернизированная система безопасности «Smart Assist III», получившая высокие оценки экспертов. Изменения коснулись и подвески. Для переднеприводных автомобилей конструкторы разработали торсионную балку с особыми характеристиками жёсткости, а на полноприводные машины стали устанавливать зависимую подвеску. Тюнинговое ателье TRD в том же году выпустило для Passo Moda комплект обвеса, изменяющий облик машины практически до неузнаваемости.
Технические характеристики
Для переднеприводных и полноприводных моделей Toyota Passo технические параметры одинаковые.
- вместимость – 5 человек;
- двигатель – трёхцилиндровый, рядный, рабочий объём 996 см3;
- расход топлива в смешанном цикле – 3,6-3,8 л/100 км;
- максимальная скорость – 160 км/ч;
- клиренс – 150 мм;
- габариты кузова – 3650 мм×1670 мм× 1530 мм по длине, ширине и высоте соответственно;
- минимальный радиус поворота – 4,6 м;
- объём багажного отсека – 225 л;
- полная снаряженная масса – 930 кг.
Оснащение автомобиля более, чем достойное. В стандартную комплектацию входят шесть подушек безопасности, система климат-контроля, мультифункциональный руль, «старт-стоп» двигателя. Пассо III поколения имеет светодиодную оптику по кругу, системы ABS и EBD, камеры обзора 3600, а также систему бесключевого доступа Key Less Go.
Стоимость Toyota Passo
За сколько можно купить Toyota Passo?
На японских аукционах доступны сотни вариантов:
- машина 2009 года выпуска с пробегом 40 000 км и оценкой «3.5» стоит 580 000 рублей;
- Passo 2014 года в кузове KGC 30 с такой же оценкой технического состояния будет стоить немного дороже: 600 000 – 620 000 рублей;
- машина с оценкой «4», предлагаемая аукционом LAA Okayama, будет стоить 770 000 рублей.
Стоит заметить, что среднее время торгов по данной модели редко превышает 1 минуту. Машина популярная и даже среди японцев всегда нарасхват.
Отзывы
Мнения автовладельцев носят исключительно положительный характер.
Они отмечают:
- идеальную обзорность с водительского места;
- экономичность;
- манёвренность и динамику;
- высокий уровень безопасности.
Но главное преимущество – это настоящее японское качество. Машина собрана идеально. Кузовные зазоры равномерные, в салоне ничего не скрипит и не вибрирует.