Владивосток, проспект Красного Знамени, 15А офис открыт
8 800 350-00-28 8 924 243-47-77 [email protected]
Japan Transit
Офис в г. Владивосток
открыт

Вариатор, робот или автомат на авто: что лучше и надёжнее

1752
Обзор машины

Содержание статьи

  1. Введение
  2. Гидромеханическая КПП
  3. Вариатор
  4. Роботизированные коробки передач
  5. Выводы: 5 плюсов АКПП, «робота» и вариатора
    1. АКПП
    2. Вариатор
    3. Роботизированная КПП

Введение

Вариатор, робот или автомат на авто

Какую коробку передач выбрать при покупке автомобиля: «механику» или «автомат», «робот» или «вариатор»? Этим вопросом задаётся едва ли не каждый второй покупатель. Причём выбор встаёт как при покупке нового автомобиля, так и машины с пробегом. В открытом доступе предостаточно материалов и статей, посвящённых данному вопросу. Часть из них является действительно полезной информацией, но основной объём – это полностью бесполезный для автолюбителя контент.

Попробуем разобраться.

Гидромеханическая КПП

Гидромеханическая КПП

Гидромеханические коробки передач также известны как «обычные автоматы». Они позволяют комфортно передвигаться в городском потоке, практически не работая ни руками, ни ногами. Рабочей жидкостью является трансмиссионное масло, которое приводит во вращение насосные колёса гидромуфт и гидротрансформаторов. Направленный поток масла под давлением 2-3 атм создаётся главным циркуляционным насосом.

Масло, передавая энергию потока, заставляет вращаться турбинное колесо. Оно жёстко соединено с выходным валом АКПП. Выходной вал «автомата», принимая энергию от турбинного колеса, передаёт вращающий момент на колёса автомобиля.

Автоматическая КПП считается надёжным агрегатом. Если водитель соблюдает все межсервисные интервалы, вовремя меняет трансмиссионное масло и фильтры, сальники и уплотнения, автомат способен отработать 300-400 тыс км пробега без ремонта.

Его преимущества:

  • удобство управления;
  • невысокая стоимость расходных материалов;
  • бесшумность;
  • способность выдерживать повышенные нагрузки.

Большинство автосервисов и ремонтных мастерских имеют достаточный опыт по ремонту АКПП любых автомобилей. Бригада специалистов способна разобрать, отремонтировать, собрать и обкатать «автомат» в течение одной рабочей смены.

Наиболее распространённые неисправности: износ шестерен, заклинивание подшипников, сбой в работе электронных блоков управления, усталостные трещины в картере.

Чтобы ответить на вопрос: «Что лучше: вариатор или автомат?», нужно понять принципиальную разницу между ними.

Вариатор

Вариатор

Современные велосипеды имеют две звёздочки, соединённые цепью. На некоторых моделях на задней оси может находиться до 8-10 звёздочек. Переключился на большую – можно ехать в гору с минимальными затратами сил и высокой «тягой». Скорость невысокая, но это плата за вращающий момент. При езде по асфальтовой дороге велосипедисты устанавливают цепь на маленькую звёздочку. Скорость максимальная, а величина вращающего момента минимальная. Это знают практически все. Если бы на велосипеде вместо цепи стояли ремни, то это был бы уже «велосипедный вариатор». Именно так и работает вариаторная КПП на автомобиле.

В корпусе агрегата размещаются два шкива: один постоянного диаметра, другой переменного. Диаметр переменного шкива меняется по команде электронного блока управления в зависимости от условий движения. Автомобиль едет в гору – включается самый большой шкив, сила тяги увеличивается. Машина едет по ровной дороге или по спуску – в работу включается самый маленький шкив.

Роль связующего «ремня» выполняют или многозвеньевые цепи, или шихтованые металлические пластины. Плавный переход с одного диаметра шкива на другой обеспечивает настолько плавное переключение передач, что оно не ощущается вовсе.

Преимущества вариатора перед коробкой-автоматом:

  • плавность трогания;
  • чёткость и быстрота переключения передач;
  • минимальные потери энергии;
  • высокие межсервисные интервалы.

Есть и недостатки: вариатор требует точнейшей настойки электронного блока управления, стоят такие агрегаты дороже АКПП, они категорически не любят пробуксовок.

Роботизированные коробки передач

Роботизированная коробка передач

В чём принципиальное отличие КПП робота от автомата и вариатора? Представьте, что ножной привод сцепления заменён электрическим. Нажатие и отжатие педали выполняется по команде электронного блока управления. Это и есть простейшая роботизированная коробка передач. Инженеры долго трудились над тем, чтобы настроить блоки управления и обеспечить надёжность электропривода. В результате получилась автоматизированная механическая КПП, которую в народе быстро прозвали «роботом».

Главное достоинство коробок-роботов – высокая экономичность и минимальные потери энергии. Именно для этого они и проектировались. КПД современных роботов может достигать 90 % и более, что существенно выше показателей вариаторов и АКПП.

Электронный блок управления, в отличие от водителя, никогда не устаёт и всегда чётко управляет сцеплением: быстро включает, быстро отключает. Автомобили с «роботами» расходуют гораздо меньше топлива даже в сравнении с обычной механической КПП. А ещё они дешевле, надёжнее, быстрее. Скорость переключения передач в 2-3 раза выше в сравнении с «ножным» управлением сцеплением.

Без недостатков тоже не обходится:

  • при интенсивном разгоне могут наблюдаться «клевки»;
  • «роботы» не любят смены стиля вождения, они созданы для плавной и спокойной езды;
  • пробуксовки губительны для сцепления с электрическим приводом.

Но главная особенность роботизированных коробок заключается в том, что они допускают откат автомобиля на уклоне.

Выводы: 5 плюсов АКПП, «робота» и вариатора

Кратко подведём итоги в споре о том, какой агрегат лучше.

АКПП

  • доведённая практически до совершенства конструкция;
  • отсутствие необходимости адаптации под стиль вождения;
  • длительный срок службы;
  • надёжность;
  • невысокая стоимость.

Вариатор

  • плавное переключение передач;
  • большой ресурс;
  • двигатель всегда находится на оптимальных оборотах;
  • минимальные потери энергии;
  • невысокая стоимость ТО.

Роботизированная КПП

  • быстрое переключение передач;
  • минимальный объём заливаемого масла;
  • невысокая стоимость ремонта;
  • большой ресурс сцепления;
  • надёжность.

Что выбрать: робот, АКПП или вариатор? Внимательно изучите преимущества и недостатки. В материале статьи не упомянут ещё один тип коробок, самый надёжный и простой – механический. По сути, и вариаторы, и АКПП, и роботизированные коробки – это «гибриды» механической КПП, различающиеся скоростью работы и типом системы управления. Любите спокойную езду – покупайте автомобили с «роботами». Часто меняете стиль вождения и практикуете «гоночную езду» - Вам подойдёт АКПП или вариатор.

TOYOTA AURIS Hybrid с аукциона в Японии
TOYOTA AURIS
4.5
Год:
2018 ZWE186H Hybrid
Двигатель:
FAT 1800cc
Пробег:
79 000 км.
TOYOTA AURIS Hybrid с аукциона в Японии
TOYOTA AURIS
4
Год:
2018 ZWE186H Hybrid
Двигатель:
IAT 1800cc
Пробег:
91 000 км.
TOYOTA AURIS Hybrid с аукциона в Японии
TOYOTA AURIS
RA
Год:
2018 ZWE186H Hybrid
Двигатель:
FAT 1800cc
Пробег:
100 000 км.
TOYOTA AURIS 150X Toyota Safety Sense с аукциона в Японии
TOYOTA AURIS
R
Год:
2018 NZE181H 150X Toyota Safety Sense
Двигатель:
AT 1500cc
Пробег:
54 000 км.
TOYOTA AURIS 150X S Package с аукциона в Японии
TOYOTA AURIS
4
Год:
2018 NZE181H 150X S Package
Двигатель:
FAT 1500cc
Пробег:
20 000 км.
TOYOTA AURIS G Package с аукциона в Японии
TOYOTA AURIS
4
Год:
2018 ZWE186H G Package
Двигатель:
FAT 1800cc
Пробег:
26 000 км.
TOYOTA AURIS 150X S Package с аукциона в Японии
TOYOTA AURIS
4
Год:
2018 NZE181H 150X S Package
Двигатель:
FAT 1500cc
Пробег:
30 000 км.
TOYOTA AURIS Hybrid с аукциона в Японии
TOYOTA AURIS
4
Год:
2018 ZWE186H Hybrid
Двигатель:
AT 1800cc
Пробег:
50 000 км.
TOYOTA AURIS 150X с аукциона в Японии
TOYOTA AURIS
4
Год:
2018 NZE181H 150X
Двигатель:
FAT 1500cc
Пробег:
27 000 км.
TOYOTA AURIS 150X S Package с аукциона в Японии
TOYOTA AURIS
4
Год:
2018 NZE181H 150X S Package
Двигатель:
FAT 1500cc
Пробег:
46 000 км.

Автоновости

Сравнение Тойота Виш и Тойота Приус Альфа

Полезное
256

Toyota из Японии: стоит ли покупать правый руль

Обзор машины
194

Дешевые авто из Японии: обзор, цены

Обзор машины
890

Автомобили какого года выпуска выгодно ввозить в Россию из Японии

Обзор машины
1201

Lexus CT 200h первого поколения за миллион: плюсы и минусы

Обзор машины
380

Обзор Toyota Highlander 4 поколение: характеристики и цены

Обзор машины
480
Подпишитесь на наш канал